Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Адрес456618, Российская Федерация, Челябинская область, г. Копейск, пр. Коммунистический, 19, б

Контакты администрации +7(351)3932629 ds29@kopeysk-uo.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

 Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», ФГОС дошкольного образования, иными законодательными актами РФ и Уставом МДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления. Высший орган управления МДОУ: Учредитель – администрация Копейского городского округа Челябинской области. Главный Распорядитель бюджета МДОУ - Управление образования КГО. Управление МДОУ осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Единоличный исполнительный орган – заведующий. Органы самоуправления МДОУ - педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей.

struktura_1.png

В основу структуры управления в МДОУ"ДС № 29"положена четырехуровневая система управления.

Первый уровень  – это уровень стратегического управления. Заведующий - Минина Галия  Вильевна -   назначенный на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ,  обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными  учреждениями по вопросам управленческой деятельности.    Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ДОУ, создает благоприятные условия для развития ДОУ;  определяет совместно с Советом родителей  стратегию развития ДОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях.  На этом же уровне функционируют традиционные субъекты самоуправления. Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления ДОУ.

Педагогический совет - осуществляющий управление педагогической деятельностью, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников;

Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых детский сад является основным местом работы. Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников; разрабатывает, принимает, вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, локальные нормативные акты, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, коллективный договор ДОУ; избирает представителей работников в состав комиссии по трудовым спорам.

Совет родителей: содействует организации работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.  Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

 Второй  уровень   – это уровень тактического управления– уровень заместителей заведующего.  На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.Этот уровень представлен:

заместителем заведующего по ВМР: осуществляет управление функционированием ДОУ: контролируют выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, отслеживает уровень   сформированности   умений и навыков воспитанников. Руководит работой  педагогических работников ДОУ, методических объединений, работой ПМПк и ППК ДОУ, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

 старшим воспитателем:  координирует работу воспитателей по  выполнению основной образовательной программы, оказывает методическую помощь педагогам по использованию методов  организации образовательного процесса,  современных технологий,  создает условия для разнообразных видов деятельности детей,  анализирует и прогнозирует развитие образовательного процесса и обеспечивает контроль за его организацией.

завхозом:  осуществляет руководство хозяйственной деятельностью ДОУ; координирует деятельность подчиненного ему  обслуживающего персонала;  организовывает контроль рационального расходования материалов ДОУ; обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств.

главным бухгалтером:  осуществляет контроль состояния, движения и целевого использования финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

 Третий  уровень   –  это уровень оперативного управления, структурных подразделений ДОУ: ПМПк, ППК,  методических объединений внутри детского сада.

ПМПк отвечает за проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в образовательном учреждении, за диагностику индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции, за обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса, за создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

ППК  осуществляет коллективное обсуждение  результатов диагностики дошкольников, их обученности и воспитанности по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных сторон личности, выявление возможных отклонений, сформированности тех или иных сторон личности, а так же коллективной выработки средств преодоления обнаруживаемых недостатков.

Методические объединения воспитателей координирует методическую и организационную работу воспитателей разной возрастной ступени.

   Четвертый  уровень  – уровень исполнительской функции. Этот уровень представлен воспитателями, специалистами, младшими воспитателями, обслуживающим персоналом и бухгалтерией, объектами управления которых,  являются дети и родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.