Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Адрес456618, Российская Федерация, Челябинская область, г. Копейск, пр. Коммунистический, 19, б

Контакты администрации +7(351)3932629 ds29@kopeysk-uo.ru

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. В связи с этим выделяют следующие категории детей с нарушениями развития (ОВЗ):

  • с  тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
  • с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с задержкой психического развития;
  • с нарушениями интеллектуального развития;
  • с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы;
  • с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.